Что такое административная комиссия?

Что такое административная комиссия?

 

     Не так давно в  Усть-Майском улусе была  создана административная комиссия – постоянно действующий самостоятельный коллегиальный орган административной юрисдикции. Что же это такое, и какие функции она выполняет?

     В рамках наделенных полномочий, основными задачами административной комиссий являются:

- Защита личности;

- Охрана прав и свобод человека и гражданина;

- Охрана здоровья граждан;

- Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

- Защита общественной нравственности;

- Охрана окружающей среды, общественного правопорядка, собственности;

- Защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

- Выявление и предупреждение административных правонарушений, рассмотрение дел об административных правонарушениях, обеспечение исполнения вынесенных решений.

     Административная комиссия в своей работе руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Кодексами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях.

     Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции на основе полного и объективного выяснения обстоятельств каждого дела, выявления причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

     Основной целью административных комиссий является разрешение вопроса о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, в отношении которых составлен протокол о совершении административного правонарушения.

     Комиссия образована Постановлением Администрации МР «Усть-Майский улус (район)» от 27 июля 2010 года № 464-П на срок в 3 года, входит в её структуру и является коллегиальным органом.

       

     При осуществлении своей деятельности административные комиссии в соответствии с действующим законодательством наделяются следующими полномочиями:

- В рамках юрисдикции, определенной Кодексом РС(Я) об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать по ним постановления о применении мер административного наказания в виде вынесения предупреждения либо наложения штрафа в соответствии с санкцией применяемой статьи.

-  Передавать материалы дел прокурору или в орган предварительного следствия, дознания в случае, если в действии (бездействии) правонарушителя содержатся признаки преступления.

-  Освобождать лиц, совершивших административные правонарушения, от административной ответственности с вынесением устного замечания при малозначительности правонарушения. 

-    Принимать постановления о прекращении производства по делу.

-  Назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в случаях возникновения необходимости в специальных познаниях.

-  Требовать от руководителей организаций представления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым административной комиссией.

- Обращать к исполнению принятые постановления по делам об административных правонарушениях.   

- Вносить представления руководителям организаций о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствовавших их совершению.

- В соответствии со ст. 15.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях, члены административных комиссий уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к юрисдикции административных комиссий.

     Для наиболее оптимальной и плодотворной работы, а также профилактики и предупреждения правонарушений на территории муниципального района «Усть-Майский улус (район)», административной комиссией заключены Соглашения о взаимодействии при обнаружении признаков состава административного правонарушения с соответствующими учреждениями и организациями района.

     Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных только той частью Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, которая отнесена законодательством к её компетенции (ст.14.4 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях), а именно:

Статья 4.1. Порча или повреждение зеленых насаждений

Статья 5.2. Нарушение порядка регулирования численности, отлова и

 содержания безнадзорных домашних животных

Статья 5.3. Уклонение от регистрации и вакцинации животных

Статья 6.1. Нарушение правил землепользования и застройки

Статья 6.6. Самовольное перемещение межевых знаков

Статья 6.7. Воспрепятствование осуществлению участниками

 земельных отношений прав на земельные участки

            Статья 6.8. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель

Статья 6.9. Размещение временных объектов без соответствующих разрешений

Статья 6.11. Нарушение порядка содержания и эксплуатации инженерных   

                         коммуникаций и сооружений.

Статья 6.12. Подтопление зданий, сооружений

           Статья 6.13. Несанкционированное закрытие или открытие
запорно-регулирующих устройств на трубопроводах
горячей, холодной воды, канализации и газопроводах

          Статья 6.14. Оставление бытовых отходов и иного мусора

вне мусорных контейнеров и иных емкостей,

предназначенных для их сбора

Статья 6.15. Самовольный сброс, складирование  или сжигание мусора

Статья 6.16. Ненадлежащее содержание и загрязнение территорий,

прилегающих к временным объектам и объектам

недвижимого имущества

Статья 6.17. Невыполнение работ по уборке снега, снежно-ледяных образований

Статья 6.18. Загрязнение территорий общего пользования и территорий,

относящихся к водоохранным зонам, связанное с эксплуатацией,

обслуживанием,  ремонтом и мойкой транспортных средств

Статья 6.19. Размещение афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных

информационных материалов, нанесение надписей и графических

изображений вне установленных мест

Статья 6.20. Нарушение содержания и эксплуатации устройств 
 наружного освещения, их повреждение
Статья 6.21. Отсутствие указателей с названиями улиц и номерами
домов, их повреждение или уничтожение
Статья 6.22. Несанкционированное размещение оборудования и иных
предметов на конструктивных элементах наружных
инженерных коммуникаций

Статья 6.23. Нарушение утвержденной органами местного самоуправления

 документации по планировке территории, подготовленной

на основании генерального плана поселения, генерального плана

городского округа, в части установленных мест размещения

 рекламных конструкций

Статья 6.26. Повреждение инженерных коммуникаций и сооружений

Статья 6.29. Самовольная установка ограждений, отсутствие ограждений или

 перекрытий в местах разрытий или иных опасных местах

Статья 9.1. Безбилетный проезд пассажиров и провоз неоплаченного

багажа в автомобильном городском и пригородном

пассажирском транспорте общего пользования

            Статья 9.2. Невыдача билета пассажиру

Статья 9.3. Провоз опасных веществ и предметов либо запрещенного к провозу

 багажа в автомобильном городском и пригородном пассажирском

 транспорте общего пользования

Статья 9.4. Проезд в пачкающей одежде, провоз загрязняющих предметов

 и вещей в автомобильном городском и пригородном пассажирском

 транспорте общего пользования

Статья 9.5. Нарушение порядка использования механизмов и оборудования

 в автомобильном городском и пригородном пассажирском

 транспорте общего пользования

Статья 9.6. Воспрепятствование выполнению служебных обязанностей

сотрудниками организаций автомобильного городского и

пригородного пассажирского транспорта общего пользования

Статьей 9.7. Нарушение правил перевозки пассажиров и багажа

Статья 9.8. Проезд автомобильного городского и пригородного

 пассажирского транспорта без специального разрешения

 в период введенных ограничений

Статья 9.9. Проезд, стоянка транспортных средств на детских

площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями

Статья 9.10. Несанкционированный выезд транспортного средства

 на ледовые переправы рек, озер, водохранилищ

Статья 12.1. Нарушение требований сохранения, охраны и использования

объектов культурного наследия (памятников истории

и культуры) регионального и местного (муниципального)

значения,  их территорий и зон охраны

Статья 12.2. Неисполнение обязанностей по установке и содержанию

информационных надписей и обозначений на объектах

культурного наследия (памятниках истории и культуры)

Статья 12.3 Нарушение порядка обеспечения доступа граждан к объектам

культурного наследия (памятникам истории и культуры)

Статья 12.4. Порча, повреждение или снятие информационных

 надписей и обозначений на объектах культурного

 наследия (памятниках истории и культуры)

Статья 12.5. Размещение памятников без соответствующих разрешений

Статья 13.1. Надругательство над Государственным гербом

Республики Саха (Якутия) и (или) Государственным

флагом Республики Саха (Якутия)

Статья 13.2. Неправомерное использование Государственного герба

Республики Саха (Якутия) и (или) Государственного флага

Республики Саха (Якутия)

Статья 13.3. Нарушение порядка использования символики

муниципального образования

Статья 13.4. Несоблюдение требований законодательства

Республики Саха (Якутия) о языках

Статья 13.5. Невыполнение обязанности по доставке

 обязательного экземпляра документа

  

  Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется на заседаниях комиссии, периодичность которых определяется председателем комиссии по мере поступления протоколов об административных правонарушениях, с учетом установленного законодательством срока для рассмотрения дел об административных правонарушениях. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, если на ее заседании присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Постановление, определение по рассматриваемому административной комиссией делу об административном правонарушении считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

     Должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований вправе при выявлении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, зафиксировать данный факт актом выявления нарушения законодательства, виновное лицо известить в письменном виде о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, и весь собранный материал направить в административную комиссию администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)».

     Административная комиссия выражает надежду на тесное сотрудничество со всеми Главами и администрациями сёл и поселков района, руководителями учреждений и организаций в целях наведения порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создания достойных условий жизни и трудовой деятельности наших граждан.

 

 

Председатель административной комиссии

МР "Усть-Майский улус (район)"                                                                                                                               С.С.Павлов 

 

 

 

 

 

 

 

О создании административной комиссии.

 

     К сведению жителей Усть-Майского улуса, руководителей предприятий и учреждений, общественных организаций! В целях реализации Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях, на основании Законов Республики Саха (Якутия) №567-IVот 26.05.2010 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий», 727-З № 339-IV«Об органах и учреждениях административной юрисдикции в Республике Саха (Якутия)», во исполнение Постановления Администрации МР "Усть-Майский улус (район)" № 464-П от 27 июля 2010 года, в Усть-Майском улусе  создана административная комиссия – постоянно действующий самостоятельный коллегиальный орган административной юрисдикции.

     В рамках наделенных полномочий, основной задачей административных комиссий является рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Кодексом Республики Саха (Якутия) «Об административных правонарушениях». Кроме того, к задачам относится обеспечение исполнения вынесенных постановлений, выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, их профилактика и предупреждение.

     Основной целью административных комиссий является разрешение вопроса о привлечении к административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц, в отношении которых составлен протокол о совершении административного правонарушения, на основе общепризнанных принципов международного права, принципов равенства перед законом, презумпции невиновности, обеспечения законности при назначении административного наказания.

     При осуществлении своей деятельности административные комиссии в соответствии с действующим законодательством наделяются следующими полномочиями:

- В рамках юрисдикции, определенной Кодексом РС(Я) об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать по ним постановления о применении мер административного наказания в виде вынесения предупреждения либо наложения штрафа в соответствии с санкцией применяемой статьи.

-  Передавать материалы дел прокурору или в орган предварительного следствия, дознания в случае, если в действии (бездействии) правонарушителя содержатся признаки преступления.

-  Освобождать лиц, совершивших административные правонарушения, от административной ответственности с вынесением устного замечания при малозначительности правонарушения.  

-    Принимать постановления о прекращении производства по делу.

-  Назначать экспертизу и вызывать для участия в рассмотрении дела эксперта или переводчика в случаях возникновения необходимости в специальных познаниях.

-  Требовать от руководителей организаций представления документов, необходимых для рассмотрения дела, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым административной комиссией.

- Обращать к исполнению принятые постановления по делам об административных правонарушениях.   

- Вносить представления руководителям организаций о принятии мер, направленных на предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствовавших их совершению.

- В соответствии со ст. 15.2 Кодекса РС(Я) об административных правонарушениях, члены административных комиссий уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к юрисдикции административных комиссий.

     Административная комиссия начинает свою работу в здании Администрации муниципального района «Усть-Майский улус (район)» по адресу: пос. Усть-Мая, ул.Горького, д.41, каб.№11. Справки по тел: 4-26-46.

 

 

Ответственный секретарь

административной комиссии

Попов А.В.