Регламент улусного Совета

Утвержден

Решением Усть-Майского улусного

(районного) Совета

от «28 » марта 2008г.

№ 16-1 РУ (Р)С

 

РЕГЛАМЕНТ

УСТЬ-МАЙСКОГО УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

ВТОРОГО СОЗЫВА

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Настоящий Регламент Усть-Майского улусного (районного) Совета является нормативным правовым актом, определяющим полномочия, порядок, формы деятельности Усть-Майского улусного (районного) Совета, процедуру подготовки и принятия решений. Регламент вступает в силу с момента принятия его Усть-Майским улусным (районным) Советом.

 

Статья 2.В соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Республики Саха (Якутия) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)», Усть-Майский  улусный (районный) Совет депутатов (далее Совет) является представительным органом муниципального района Усть-Майского улуса (района) и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

 

Статья 3.Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, подзаконными актами (Указами Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)» и настоящим Регламентом.

 

Статья 4.Улусный (районный) Совет второго созыва состоит из 17 депутатов, избираемых на 5 лет.

Совет правомочен начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного  числа депутатов. Совет сохраняет свои полномочия в течение всего срока, на который избраны депутаты, при условии наличия в своем составе не менее 2/3 от установленного числа  депутатов.

 

Статья 5. В структуру Совета входят:

а) Председатель улусного (районного) Совета;

б) президиум улусного (районного) Совета;

в) постоянные депутатские комиссии;

г) временные депутатские комиссии.

 

Председательствует на сессиях и осуществляет общее руководство по организации деятельности Совета до 12 октября 2008 года Глава улуса (района).

Совет располагается по адресу: 678620, Республика Саха (Якутия), п.Усть-Мая, ул.Горького, 41.

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 6.К компетенции  Совета относятся следующие вопросы:

  1. принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
  2. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  3. установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов, а также льгот по местным налогам, сборам;
  4. принятие планов и программ развития муниципального района и утверждение отчетов об их исполнении;
  5. определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
  6. принятие решения о передаче полномочий органам государственной власти и органам местного самоуправления других муниципальных образований;
  7. принятие решения о принятии полномочий органов местного самоуправления других муниципальных образований;
  8. определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
  9. принятие решения о проведении местного референдума;
  10. назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
  11. назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
  12. принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
  13. утверждение структуры администрации улуса (района) по представлению Главы улуса (района), принятие положения об улусной (районной) администрации;
  14. определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
  15. рассмотрение, утверждение генеральных планов правил застройки, использования земель в муниципальном районе;
  16. установление в соответствии с законодательством Российской Федерации правил землепользования и застройки муниципального района, разработка местных программ использования и охраны земель;
  17. принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
  18. определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
  19. контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
  20. присвоение звания «Почетный гражданин Усть-Майского улуса (района);
  21. утверждение Положения о Почетных грамотах районного Совета;
  22. Осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению улусного (районного) Совета федеральным законодательством, законодательством Республики Саха (Якутия), настоящим Уставом, а также регламентом улусного (районного) Совета.

 

 Совет обладает правом законодательной инициативы в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Законодательная инициатива улусного (районного) Совета утверждается большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов улусного (районного) Совета.

 

Статья 7.Совет осуществляет контрольную деятельность в муниципальном районе по вопросам местного значения, отнесенным к исключительной компетенции Совета федеральным, республиканским законодательством, Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)» с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органами  местного самоуправления.

Совет контролирует исполнение решений, принятых Советом, реализацию принятых либо утвержденных Советом программ, исполнение местного бюджета.

 

Статья 8.Улусный (районный) Совет контролирует выполнение организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил по предметам ведения муниципального района.

 

Статья 9.Глава улуса (района), другие выборные должностные лица органов местного самоуправления подотчетны улусному (районному) Совету.

 

Статья 10.В случае нарушений, обнаружившихся в ходе деятельности, депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед Главой улуса (района) о принятии мер воздействия к должностным лицам.

Глава 3.

КОНЦЕПЦИЯ ГЛАВЫ УЛУСА (РАЙОНА)

В УЛУСНОМ (РАЙОННОМ) СОВЕТЕ

до 12 октября 2008 года

Статья 11.

1.Глава улуса (района) председательствует на заседании улусного (районного) Совета и его коллегиального органа – Президиума до 12 октября 2008 года.

2. Глава улуса (района):

  1. Руководит текущей работой улусного (районного) Совета, Президиума улусного (районного) Совета, постоянных и временных депутатских комиссий.
  2. Организует и координирует работу Совета и его президиума, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий.
  3. Обеспечивает руководство подготовкой сессии Совета, вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком работы депутатов в соответствии с Регламентом.
  4. Созывает, председательствует, ведет заседания Совета и подписывает принятые решения.
  5. Координирует деятельность постоянных комиссий.
  6. Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.
  7. Обеспечивает взаимодействие Совета с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), правоохранительными органами.
  8. Распоряжается сметой расходов  Совета.
  9. Несет ответственность перед населением улуса за обеспечение деятельности Совета.
  10.  Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.
  11.  Определяет персональный состав, приглашенный на заседание Совета.
  12.  Рассматривает проект повестки дня на основе представленных решений.

 

Глава 4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УСТЬ-МАЙСКОГО

УЛУСНОГО (РАЙОННОГО) СОВЕТА

Статья 14. Председатель Совета избирается на очередной сессии после 12 октября 2008 года открытым голосованием большинством в 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета и действует на непостоянной основе.

 

Статья 15. Председатель  Совета является должностным лицом  Совета и наделяется следующими полномочиями по организации деятельности улусного (районного) Совета:

 

а) руководит текущей работой улусного (районного) Совета, Президиума улусного (районного) Совета, постоянных и временных депутатских комиссий;

б) представляет  Совет в отношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;

в) организует, созывает и проводит сессии  Совета;

г) организует проведение заседаний Президиума  Совета, постоянных и временных комиссий;

д) несет ответственность за деятельность  Совета;

е) принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.

ж) обеспечивает взаимодействие  Совета с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), правоохранительными органами.

з) распоряжается сметой расходов  Совета.

и) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.

 

Глава 5. ПРЕЗИДИУМ И КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 16.В соответствии с Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)» из числа депутатов избирается рабочий орган Совета – президиум  Совета.

 

Статья 17. Президиум  Совета является коллегиальным органом, формируемым для решения отдельных текущих вопросов и подготовки сессий Совета.

 

 

Статья 18. В состав Президиума  Совета входят Глава улуса (района), Председательствующий Совета, с 12 октября 2008г. - Председатель Совета, председатели постоянных  депутатских комиссий  Совета.

 

Статья 19.Порядок работы Президиума улусного (районного) Совета устанавливается Регламентом  Совета.

 

Статья 20. Президиум в своей деятельности исходит из принципа верховенства решений Совета. Решения Президиума носят рекомендательный характер. Итоги заседания Президиума оформляются протоколом.

 

Статья 21. Президиум Совета в своей деятельности:

 

-  оказывает содействие и помощь депутатам, постоянным комиссиям в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией, документацией;

-  формирует программу работы Совета, организует подготовку заседаний, при необходимости вносит предложения о внеочередном созыве;

-  осуществляет контроль за исполнением решений;

-  вырабатывает рекомендации, предложения по принятию решения Совета депутатов;

-  рассматривает и решает другие вопросы.

 

Статья 22. Заседание президиума Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей его состава. На заседание президиума приглашаются депутаты тех округов, чьи интересы затрагивают рассматриваемые вопросы. Заседания президиума носят открытый характер. Президиум Совета проводит свои заседания по мере необходимости.

 

Статья 23. Совет образует из числа депутатов постоянные депутатские комиссии (далее – комиссии), которые являются постоянно действующими органами Совета.

Советом по основным направлениям деятельности образуются:

 

- мандатная комиссия и вопросам депутатской этики;

- социальной политике и местного самоуправления;

- по бюджету, финансам, налоговой, ценовой политике, вопросам собственности, предпринимательства и приватизации;

- по вопросам землепользования, природным ресурсам, экологии, аграрной политике и делам малочисленных народов Севера;

- по вопросам энергетики, дорожного строительства, транспорта, связи;

- по вопросам инвестиционной и промышленной политике, жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статья 24. Функции и порядок работы комиссий регламентируются Положениями о комиссиях, утверждаемыми решениями Совета.

Комиссии в пределах своей компетенции:

 

- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты решений и другие правовые акты к заседанию Совета;

- осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

- контролируют в пределах полномочий, установленных законодательством для выборных представительных органов местного самоуправления, деятельность предприятий, учреждений и организаций района, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- выполняют поручения Совета;

- рассматривают иные вопросы

 

         Комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.

 

Статья 25. Формирование комиссий осуществляется на основе профессиональных и практических навыков работы депутатов.

Депутат может стоять не более чем в двух комиссиях.

Председатели комиссий избираются открытым голосованием на заседаниях Совета по предложению председательствующего. Кандидат считается избранным на должность председателя комиссии, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании Совета депутатов.

В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя комиссии, председательствующий Совета выносит на обсуждение новую кандидатуру.

Председательствующий Совета вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Заместитель председателя комиссии избирается на заседании комиссии.

 

Статья 26.Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом.

 

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

 

Председатель комиссии созывает заседание как по собственной инициативе, так и по предложению членов комиссии, Главы улуса (района), президиума, после 12 октября 2008г. Председателя Совета.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий, публичные слушания вопросов.

 

О созыве комиссии их председатель не менее чем за неделю уведомляет членов данного органа, Главу улуса (района), после 12 октября – Председателя Совета, администрацию улуса (района), а также ее соответствующие подразделения, общественные организации, организации, с участием или по инициативе которых обсуждаются вопросы.

Заседания проводит председатель комиссии, а в его отсутствие – заместитель.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Депутаты Совета, не входящие в состав комиссии, имеют право участвовать в его работе, с правом совещательного голоса.

 

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии должен содержать сведения:

- о членах комиссии и приглашенных, участвующих в заседании;

- о депутатах, участвующих в заседании;

- результаты голосования по принятым решениям;

- поручения о докладе (содокладе) на заседании Совета от имени комиссии, при принятии комиссией соответствующего решения;

- рекомендуемые сроки рассмотрения вопроса на заседании  Совета.

 

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению – адресатам. О принятых мерах комиссии должны получить информацию в установленный ими срок, но не позднее месяца.

Документы, вносимые от имени администрации муниципального района и направленные на рассмотрение комиссий, должны быть подписаны Главой улуса (района), или, в его отсутствие, первым заместителем Главы администрации улуса (района). При неявке на заседание комиссий ответственных должностных лиц, по принадлежности рассматриваемых вопросов, комиссия вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные к компетенции Совета, председатель комиссии представляет в установленные сроки на заседание Совета.

 

Статья 27.Для подготовки отдельных вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов, входящих в постоянные комиссии, привлекать в них представителей администрации улуса (района), предприятий, учреждений, общественных организаций, специалистов, проводить независимую экспертизу проектов, планов, бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Все расположенные на территории района органы исполнительной власти местного самоуправления, общественные объединения, а также учреждения и организации, должностные лица обязаны представлять комиссиям Совета необходимые документы, письменные заключения, иные запрашиваемые документы.

 

Глава 6. Прекращение полномочий  Совета

Статья 28. Полномочия  Совета прекращаются со дня начала работы  Совета нового созыва.

 

Статья 29. Полномочия  Совета могут быть прекращены досрочно в случае:

 

а) роспуска Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) путем принятия закона Республики Саха (Якутия) о роспуске Совета;

б) принятие решения о самороспуске. Решение о самороспуске принимается при условии, если за самороспуск проголосовало не менее 2/3 депутатов, избранных в  Совет;

в) вступления в силу решения Верховного суда Республики Саха (Якутия) о неправомочности данного состава депутатов  Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) преобразования муниципального района.

 

Статья 30.Досрочное прекращение полномочий  Совета влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Совета.

 

Статья 31.В случае досрочного прекращения полномочий  Совета выборы назначаются не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий соответствующей избирательной комиссией.

 

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 32.Полномочия депутата  Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы нового созыва Совета.

 

Статья 33. Депутат  Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

 

Статья 34.Статус депутата Совета, гарантия беспрепятственного и эффективного осуществления им своих прав и обязанностей устанавливаются Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», Законом РС(Я) «О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)», Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)» и настоящим Регламентом.

 

 

Статья 35.Основными формами деятельности депутатов являются участие в заседаниях  Совета, работа в президиуме, комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах с населением, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Уставом муниципального района «Усть-Майский улус (район)», Регламентом Совета и планом работы.

 

Статья 36.Депутаты на время исполнения депутатских обязанностей освобождаются от основной работы.

В дни работы Совета депутаты подчиняются регламенту  Совета.

 

Статья 37.Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

 

Статья 38. Депутат  Совета вправе:

 

а) предлагать вопросы на рассмотрение сессии  Совета, комиссий и рабочих групп  Совета;

б) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

в) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний  Совета;

г) вносить предложения о проведении депутатских расследований по вопросам, относящимся к ведению  Совета;

д) участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления муниципального района вопросов, затрагивающих интересы избирателей того избирательного округа, откуда избран депутат  Совета;

е) участвовать на собраниях граждан избирательного округа, откуда избран депутат Совета;

ж) проводить собрания и встречи с избирателями;

з) обращаться в органы местного самоуправления, а также к руководителям  организаций, расположенных на территории муниципального района по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.

 

Статья 39. Депутат  Совета обязан:

 

         а) вести прием избирателей;

         б) вести постоянную работу по исполнению наказов избирателей

         в) не реже двух раз в течение года либо по требованию избирателей отчитываться перед избирателями о своей работе;

         г) участвовать в работе сессии, комиссий и иных органов  Совета;

         д) заблаговременно информировать о невозможности присутствовать на сессии или участвовать в работе иных органов;

         е) своевременно отвечать на письма и жалобы избирателей;

         ж) соблюдать нормы депутатской этики;

         з) состоять в одном из органов или постоянных комиссий  Совета.

 

Статья 40. Гарантии деятельности депутата Совета.

 

         В целях эффективного осуществления депутатской деятельности депутату  Совета гарантируется:

         1) обязательное рассмотрение предложений депутата на сессии или заседаниях органов  Совета;

         2) право беспрепятственного посещения организаций при предъявлении депутатского удостоверения, за исключением организаций со специальным режимом работы;

         3) выступление в местных средствах массовой информации по вопросам своей деятельности;

         4) защита чести и достоинства. Лица, посягающие на честь и достоинство депутата, а также воздействующие в какой то ни было форме на депутата, его близких родственников с целью воспрепятствовать исполнению им депутатских обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;

         5) возмещение расходов, понесенных депутатом при осуществлении депутатских полномочий;

         6) освобождение от выполнения обязанностей по месту основной работы (службы) с сохранением средней заработной платы на период участия в работе  Совета.

 

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами структурных подразделений администрации улуса (района). Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, участие которых для решения вопроса необходимо.

 

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕТА

Статья 41. Основной формой работы Совета являются очередные и внеочередные сессии  Совета, рабочие заседания, работа в комиссиях, работа с избирателями.

 Совет решает вопросы, отнесенные Уставом и законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны, если на них присутствуют не менее двух третей от числа избранных депутатов.

На основании личного заявления депутата  Совета в исключительных случаях, связанных с невозможностью прибыть на заседание Совета (командировка, бездорожье, погодные условия, отсутствие транспорта, болезнь, нахождение в отпуске за пределами улуса (района)), депутат вправе предварительно ознакомиться с материалами Совета и принять по обсуждаемым вопросам решение (за, против, воздержался), о чем уведомляет Совет в письменной форме.

Заявление депутата учитывается при голосовании по принимаемым вопросам.

Совет может проводить открытые и закрытые заседания. Вопрос о закрытых заседаниях решается открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании Совета.

На заседании Совета могут присутствовать: заместители Главы Администрации улуса (района), начальники управлений, отделов Администрации улуса (района), представители прокуратуры, РОВД, республиканских и федеральных структур.

Глава улуса (района) принимает участие в работе сессии с правом совещательного голоса.

Персональный состав приглашенных определяется Председательствующим, с 12 октября 2008г. Председателем  Совета.

Совет созывается Председательствующим, с 12.10.2008 г. - Председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем.

Первое заседание вновь избранного Совета созывается не позднее одного месяца после избрания и регистрации территориальной избирательной комиссией не менее двух третей от установленного количества депутатов.

Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета не реже одного раза в квартал.

Внеочередные заседания Совета созываются Председательствующим, с 12.10.2008 г. - Председателем улусного (районного) Совета по предложению Главы улуса (района), либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов, не позже, чем в течение 3 дней. Чрезвычайное заседание Совета созывается незамедлительно в течение суток.

На заседании открытым голосованием избирается секретарь, который организует ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, решает вопросы, связанные с предоставлением депутатам информационно- справочных материалов. Оформленный протокол заседания, решения сессии подписываются Главой улуса (района).

Заседания Совета проходят в здании по адресу: п.Усть-Мая, ул.Горького, 41. Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние с 14 до 18 часов, перерывы через 1,5 часа работы на 15 минут. По решению Совета может быть установлено другое время и место заседания.

 

Статья 42. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проект должен иметь авторство. Авторами проекта могут быть избиратели, депутат или их группа и комиссии, президиум Совета, Глава улуса (района).

Проекты решений, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять источники финансирования, ответственных за исполнение, сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы соответствующих председателей комиссии и исполнителей, упоминаемых в проекте.

 

Проект решения сопровождается письменным заключением специалистов, а при необходимости может проводиться юридическая экспертиза.

Заключение специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета в ходе обсуждения вопроса.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать (с приложением замечаний к проекту), возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений, поступившие в Совет от депутата или группы депутатов, могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на заседании постоянных комиссий по поручению председателя Совета и прошедших процедуру предварительного согласования.

 

Статья 43. Проекты решений вместе с предложениями представляются в общий отдел администрации улуса (района) не позднее, чем за 7 дней до заседания.

Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, могут включаться в повестку дня при положительном решении депутатов.

Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца.

Председатель улусного (районного) Совета за 6 дней до заседания рассматривает проект повестки дня на основе полученных предложений. Общий отдел администрации улуса (района) за 3 дня до заседания представляет проекты решений депутатам.

В исключительных случаях вопросы, связанные с неотлагательным финансированием, грозящим потерями бюджета в связи с начислением дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения в комиссиях, но с обязательным рассмотрением данного вопроса президиумом Совета.

 

Статья 44. В начале заседания проводится регистрация депутатов и председательствующим, с 12 октября 2008г. Председателем Совета, объявляется число присутствующих депутатов.

Перед началом заседания Совета выделяется время до 15 минут для информации, объявлений, справок, кратких (до 3 минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

После информации председательствующий, с 12 октября 2008г. Председатель Совета, знакомит Совет с поступившими между заседаниями депутатскими обращениями.

В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.

Совет утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором проекта решения по данному вопросу в письменном виде, прошедшего процедуру предварительного согласования и юридической экспертизы в установленном порядке.

Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 15 минутами.

При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:

- доклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- содоклад (при необходимости);

- прения по докладу;

- голосование по представленному проекту решений «за основу»;

- обсуждение проекта решения и внесение поправок;

- голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

- голосование по проекту решения «в целом» со всеми утвержденными голосованием поправками.

 

         Статья 45. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:

- для доклада – до 15 минут;

- для содоклада – до 10 минут;

- для выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений – до 5 минут;

- для повторных выступлений, сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур и мотивам голосования – до 3 минут;

- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений – в пределах 2 минут.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему, с 12 октября 2008г. Председателю Совета, как письменно, так и устно и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При отсутствии записавшихся, слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут выступать более 2-х раз.

Председательствующий, с 12 октября 2008г. Председатель Совета может предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины из числа присутствующих депутатов.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений, предложений и замечаний для включения в протокол заседания.

Вопросы, включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем, рассматриваются на очередном заседании Совета первыми.

 

Статья 46.В случае отсутствия кворума Председательствующий, с 12.10.2008 г. - Председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа избранных депутатов.

 

Глава 9. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 47.Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию.

Результаты счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам, например, когда внесено для голосования более двух формулировок поправок, носящих не альтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов, может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений, при котором депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование.

Решения по вопросам утверждения процедурного характера принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе принять следующие решения:

 

- принять за основу;

- возвратить на доработку;

- отклонить.

 

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.

Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав поправку в письменном виде председательствующему, с 12 октября 2008г. Председателю Совета. Голосование по поправкам с голоса запрещается, за исключением редакционных и стилистических поправок. После принятия поправок постатейно проект решения голосуется в целом.

Предложения ставятся на голосование в порядке поступления.

Решения, принятые с нарушением регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм регламента.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования депутат не вправе подать свой голос позже.

 

Глава 10. Правовые акты улусного (районного) Совета

Статья 48.Улусный (районный) Совет принимает правовые акты – решения и постановления.

- решения принимаются по вопросам местного значения, отнесенным к таковым настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия);

- постановления принимаются для реализации отдельных государственных полномочий, которыми наделяются органы местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), если указанными законами предусматривается принятие нормативных правовых актов.

Улусный (районный) Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), Уставом МР «Усть-Майский улус (район)», принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности улусного (районного) Совета.

 

Статья 49.Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета, за исключением случаев, предусмотренных Уставом МР «Усть-Майский улус (район)», настоящим Регламентом.

Постановление считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании улусного (районного) Совета депутатов, за исключением случаев, установленных решениями улусного (районного) Совета.

 

Статья 50.Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий улусного (районного) Совета в случае самороспуска, принятия отставки Главы улуса (района), о принятии Устава муниципального района и внесении в него изменений и дополнений, преобразования муниципального района принимаются двумя третями от установленной численности депутатов улусного (районного) Совета.

 

Статья 51.Нормативные правовые акты улусного (районного) Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение улусного (районного) Совета только при наличии заключения улусной (районной) администрации. 

 

Глава 11. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 52.Решения, выверенные в соответствии с принятыми на заседании поправками, замечаниями и подписанные лицами, вносившими проект, в трехдневный срок передаются в администрацию улуса (района). К решению прикладывается список рассылки.

Решение Совета подписывает Глава улуса (района).

Решение Совета доводится до исполнителей и депутатов, средств массовой информации не позднее, чем в семидневный срок.

Протоколы заседания Совета оформляются в десятидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и решений в течение срока полномочий Совета хранятся в администрации улуса (района).

 

Глава 12. Вступление в силу правовых актов

улусного (районного) Совета

Статья 53.Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом МР «Усть-Майский улус (район)», за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 54.Нормативный правовой акт, принятый улусным (районным) Советом, направляется Главе улуса (района) для подписания и обнародования. Глава улуса (района) имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый улусным (районным) Советом. В этом случае нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в улусный (районный) Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию Главой улуса (района) в течение семи дней и обнародованию.

 

Статья 55. Нормативный правовые акты улусного (районного) Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их опубликования в районной (улусной) газете.

 

Статья 56.Правовой акт улусного (районного) Совета может быть отменен или его действие может быть приостановлено улусным (районным) Советом по собственной инициативе либо на основании решения суда.

 

Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

Статья 57.Депутат улусного (районного) Совета обязан соблюдать правила депутатской этики, не допускать нетактичного поведения, некорректных высказываний в процессе заседания Совета.

Статья 58. В случае, если выступающий депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета, или иным образом нарушил Регламент, то председательствующий, с 12 октября 2008г. Председатель Совета делает замечание выступающему. Если депутат улусного (районного) Совета продолжает неэтичные высказывания, то председательствующий, с 12 октября 2008г. Председатель Совета должен предложить выступающему прекратить выступление, чему тот обязан подчиниться.

 

Статья 59.В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат улусного (районного) Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен права на выступление до конца заседания.

 

Статья 60.Депутаты улусного (районного) Совета вправе образовать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе Положения для разрешения возникших спорных вопросов.

 

Глава 14. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 61.Депутат, группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение в адрес должностных лиц Совета, администрации улуса (района), а также руководителей организаций, расположенных на территории Усть-Майского улуса (района), территориальных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Обращение по объему не должно превышать двух страниц. Оно вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.

Если обращение касается фактов нарушения депутатами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), решений Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), Устава муниципального района «Усть-Майский улус (район)» и решений улусного (районного) Совета, постановлений и распоряжений Главы улуса (района) либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Совет рассматривает его на предмет признания депутатским запросом.

Должностные лица или организации, к которым обращен запрос, обязаны дать письменный ответ, который в обязательном порядке оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать оценку полученного ответа на запрос. Время рассмотрения депутатского запроса не может превышать одного месяца.

По результатам рассмотрения депутатского запроса Совет принимает отдельное решение.

 

Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА И АДМИНИСТРАЦИИ УЛУСА (РАЙОНА)

Статья 62. Совет и администрация улуса (района) взаимодействуют, исходя из интересов жителей Усть-Майского улуса (района), единства целей и задач в решении местных проблем.

Координацию взаимодействий между улусным (районным) Советом и администрацией муниципального района осуществляет Глава улуса (района).

 

Глава 16. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 63. Организационно-техническое, правовое, информационное и финансовое обслуживание деятельности Совета обеспечивается Администрацией улуса (района).

 

Распоряжением Главы улуса (района) на конкретных работников аппарата администрации улуса (района) возлагаются обязанности по обеспечению деятельности улусного Совета.

 

 

Глава Усть-Майского                                                                                                   А.А. Антипин

     улуса (района)