Кадровое обеспечение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В  АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 “УСТЬ-МАЙСКИЙ УЛУС (РАЙОН)»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Администрации МР «Усть-Майский улус (район)»  (далее - Положение) в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определяет порядок работы конкурсной комиссии, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации МР «Усть-Майский улус (район)»

1.2. Конкурс – это процедура отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением конкурсной комиссии.

1.3. Вакантной считается не замещенная должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием органа местного самоуправления.

1.4. Целью проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании (далее - конкурс) является создание условий реализации конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе.

1.5. Проведение конкурсного отбора на муниципальной службе решает следующие задачи:

• Своевременное обеспечение потребностей органов местного самоуправления в персонале в необходимом количестве, с требуемым уровнем квалификации и профессиональным опытом;

• формирование кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы;

• обеспечение стабильного состава персонала, способного аккумулировать профессиональный опыт и корпоративную культуру муниципальной службы;

• совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

1.6. В основу проведения конкурсного отбора должны быть положены следующие принципы:

• равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами;

• единство основных подходов и требований к проведению отбора и оценки муниципальных служащих;

• открытость, прозрачность целей, методов и процедур отбора и оценки претендентов;

• состязательность;

• этичность.

1.7. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы проводится при замещении главных должностей муниципальной службы, ведущих должностей муниципальной службы, старших должностей муниципальной службы.

1.8. Конкурс не проводится:

а) при заключении срочного трудового договора (контракта);

б) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

в) при реорганизации, ликвидации, изменении структуры, сокращении должности муниципальной службы в случае предоставления муниципальному служащему с учетом его квалификации, профессионального образования и стажа муниципальной службы или работы по специальности возможности замещения иной должности муниципальной службы в том же или другом органе местного самоуправления;

г) в случае направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

д) при назначении на должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве;

е) при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к младшим должностям муниципальной службы.

1.9. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств- участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находится на муниципальной службе (далее – граждане), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации (согласно п.1 ст.68 Конституции Российской Федерации на всей территории государственным языком является русский язык) и соответствующие установленным законом Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2007 г. 480-3 №975-111 «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)»   квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. Конкурсная комиссия

2.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов.

2.2. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе представители юридического и кадрового подразделений и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы).

2.4. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации МР «Усть-Майский улус (район)»

2.5. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

2.6. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

2.7. Для обеспечения работы конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.) назначается секретарь конкурсной комиссии.

2.8. Функции конкурсной комиссии:

- обеспечивает информирование о проведении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- осуществляет прием и рассмотрение документов, поданных на участие в конкурсе;

- принимает решение об отказе в приеме документов на участие в конкурсе;

- принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо об отказе в допуске к участию в конкурсе;

- проводит конкурс и оформляет результаты его проведения;

- рекомендует для назначения лиц на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- уведомляет участников конкурса о решениях принятых по результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

2.9. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

3. Организация и порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы, замещение которой в соответствии с настоящим Положением может быть произведено на конкурсной основе.

3.2. Конкурс проводится в два этапа.

3.2.1.Первый этап проведения конкурса. На первом этапе публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе в средствах массовой информации, размещается информация на официальном сайте www.ustmaya-msu.ru (приложение N 1 к настоящему Положению).

В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна содержаться информация о полном наименовании вакантной должности муниципальной службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, до истечения которых принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта). Ответственным за организацию размещения информации о проведении конкурса является председатель конкурсной комиссии.

На официальном сайте размещается следующая информация о конкурсе:

• наименование вакантной должности муниципальной службы;

• требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы;

• перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;

• срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

• предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

• проект трудового договора (контракта);

• другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, в течение 20 дней с момента публикации объявления о конкурсе представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

а) личное заявление (приложение № 2 к настоящему Положению) с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещение должности муниципальной службы, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса (приложение N 7 к настоящему Положению) (ответственным за ведение такого журнала, а также за прием и регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии);

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации с приложением фотографии;

в) копию паспорта;

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

• копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие);

• копии документов о профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

 д) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

е) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

ж) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

з) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

и) документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службы;

к) иные документы, предусмотренные федеральным законодательством.

Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя (работодателя). Данное заявление регистрируется в журнале учета участников конкурса. Кадровая служба представителя нанимателя (работодателя) обеспечивает муниципальному служащему получение всех необходимых документов для участия в конкурсе.

Все необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в конкурсную комиссию в течение 20 дней со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При наличии уважительной причины председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки их приема.

Гражданин (муниципальный служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения (приложение N 3 к настоящему Положению). В журнале учета участников конкурса (приложение N 7 к настоящему Положению) в графе "Отметка об ознакомлении с результатами конкурса" указывается номер и дата уведомления.

Кандидат на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе проведения первого этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.

Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, председатель конкурсной комиссии по согласованию с представителем работодателя (нанимателя), может принять решение о проведении повторного конкурса.

3.2.2.Второй этап проведения конкурса.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии после проверки достоверности сведений, представленных гражданами на замещение вакантной должности муниципальной службы, при наличии не менее двух кандидатов.

Не позднее, чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии информирует граждан (муниципальных служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения. Уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и под роспись в журнале учета участников конкурса.

Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на вакантную должность муниципальной службы на втором этапе конкурса конкурсная комиссия может применять методы:

• тестирование;

• анкетирование;

• проведение групповых дискуссий;

• индивидуальное собеседование и другие.

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя конкурса на вакантную должность только одним из них (например, тестирование) конкурс может считаться завершенным.

Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность муниципальной службы проводится по единому перечню теоретических вопросов, заранее подготовленному представителем нанимателя (работодателем), у которого имеется вакантная должность муниципальной службы. Тест составляется на базе квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностной инструкции по этой должности, установленных в органе местного самоуправления, где имеется вакантная должность муниципальной службы.

Кандидатам на вакантную должность муниципальной службы предоставляется одно и то же время для подготовки письменного ответа.

Оценка теста проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.

Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях, заранее подготовленных представителем нанимателя (работодателя), у которого имеется вакантная должность.

Кандидаты на вакантную должность муниципальной службы получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа.

Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата на вакантную должность гражданской службы с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляется конкурсной комиссией в отсутствие кандидата.

При оценке профессиональных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, положений должностной инструкции, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (приложение N 8 к настоящему Положению) с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победившими в конкурсе считаются кандидаты, получившие наибольшее количество баллов.

Решение принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для назначения одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, на должность муниципальной службы и заключения с ним трудового договора (контракта) представителем нанимателя (работодателем) либо отказа в таком назначении.

Результаты конкурса оформляются решением конкурсной комиссии и заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме.

4. Заключительные положения

4.1. По результатам конкурса:

а) представителем нанимателя (работодателем) издается муниципальный правовой акт о назначении одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией, на вакантную должность муниципальной службы и с ним заключается трудовой договор (контракт);

б) в случае принятия конкурсной комиссией решения о рекомендации включения кандидата на вакантную должность муниципальной службы в кадровый резерв, представителем нанимателя (работодателем) издается соответствующий муниципальный правовой акт, о чем кандидат уведомляется в письменной форме (приложение N 5 к настоящему Положению).

4.2. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в течение 30 дней со дня его завершения либо под подпись в журнале учета участников конкурса. Уведомление оформляется в свободной форме с присвоением регистрационного номера и подписывается председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер уведомления заносятся в журнал учета участников конкурса. Информация о результатах конкурса также размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (приложение N 6 к настоящей методике).

4.3. По желанию лиц, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.

4.5. Документы участников конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению на имя председателя конкурсной комиссии в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в кадровой службе представителя нанимателя (работодателя), после чего подлежат уничтожению.

4.6. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств.

4.7. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.